На разрезе «Буреинский» высоко оценили эффективность электрического экскаватора Hitachi EX3600E-6

Уже четвертый год электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6 эксплуатируется на угольном разрезе «Буреинский» в круглосуточном режиме. О преимуществах такой техники по сравнению с дизельными аналогами, а также о важности планово-предупредительных работ рассказали в компании «Ургалуголь».

«Ургалуголь» (входит в СУЭК) начала добывать каменный уголь на разрезе «Буреинский» с 1998 года. Промышленные запасы месторождения составляют 27 млн т, его производственная мощность – 3 млн т в год. В разработку вовлечены 11 групп пластов средней мощности. Максимальная глубина ведения открытых горных работ достигает 170 м. Стремясь повысить производительность, предприятие обновляет и расширяет технический парк высокотехнологичными машинами. Так, в 2017-м на разрезе был введен в эксплуатацию электрический экскаватор Hitachi EX3600E-6. Какие аргументы убедили угольщиков при выборе техники на электротяге?

Не только экология

Экологическое законодательство в нашей стране с каждым годом совершенствуется. Нормы выбросов вредных веществ ужесточаются, как и механизмы их контроля. В таких условиях промышленному сектору приходится перестраивать привычные модели управления парками и обновлять технику. Наиболее дальновидные компании закупают машины с электродвигателями, эксплуатируют их наряду с традиционными дизельными аналогами и сравнивают результаты по ключевым параметрам: производительности, экономичности, качеству и безопасности. Такой подход позволяет увидеть, что гибридные или полностью электрические машины способны дать промышленному бизнесу гораздо больше, чем просто соответствие высоким экологическим стандартам по уровню выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Стоит отметить, что электрификация спецтехники в горнодобывающей индустрии является устойчивым трендом наряду с такими процессами, как внедрение интернета вещей и автономизация парка техники.

Надежность, скорость, экономичность

На разрезе «Буреинский» проводятся вскрышные и добычные работы с помощью карьерного электроэкскаватора Hitachi массой 350 т. Он оснащен трехфазным асинхронным электродвигателем Hitachi TFOA-KK мощностью 1200 кВт и ковшом емкостью 22 куб. м, что позволяет обеспечить высокую скорость работ и сократить время цикла погрузки. За сутки экскаватор перегружает от 22 до 25 тыс. куб. м горной массы.

«Мы полностью довольны производительностью Hitachi EX3600E-6 и качеством его исполнения, — говорит директор открытых горных работ компании «Ургалуголь» Евгений Леонов. — Если сравнивать эффективность машин на электротяге и с дизельной силовой установкой, то при эксплуатации первой себестоимость добычи одного кубического метра вскрышной породы оказывается на порядок ниже. Для выполнения задач на разрезе «Правобережный», который находится недалеко от «Буреинского», мы рассматриваем приобретение экскаватора такого же класса в 2022 году».

Важным преимуществом электрического экскаватора по сравнению с дизельным аналогом является высокая экономичность: он не требует замены ни фильтров, ни масла, ни прочих расходных материалов, а также дорогостоящего обслуживания и ремонта двигателя. В капремонте электроэкскаватор нуждается даже не раз в два-три года, а скорее раз в четыре-пять лет. Причем он заключается в основном в замене подшипников и чистке электрического силового агрегата, тогда как для дизельного аналога капремонт – достаточно ёмкий и сравнительно дорогой процесс. Использование электроэкскаватора особенно актуально в зимний период, когда температура опускается до -500C. Если в дизельном агрегате при таких условиях появляется риск замерзания топлива, то в электрической модели он полностью исключен. В целом, эта техника нечувствительна к температурным режимам в силу конструкции силового агрегата, она одинаково хорошо работает и в мороз, и в жару.

«В отличие от дизельной техники, эксплуатируя электрическую, не нужно так внимательно следить за состоянием двигателя и фильтров. К тому же ровнее работает гидравлика – нет «плавания», как на дизельной машине. По сравнению с другими экскаваторами, на которых движения резкие, что приносит больше ударов по технике, здесь все функционирует мягко и гладко. Хотя плавная работа машины зависит, в том числе от мастерства того, кто сидит за рычагами», — рассказывает машинист компании «Ургалуголь» Роман Рубцов.

Сервисное обслуживание

Высокий уровень надежности электрического экскаватора сочетается с простым алгоритмом диагностики и обслуживания.

«Электроэкскаватор Hitachi, несмотря на сложность исполнения, надежен и очень прост в техобслуживании. Например, ТО-1000 мы можем выполнить в очень короткие сроки – буквально за 3-4 часа. За 3,5 года эксплуатации был проведен один плановый капитальный ремонт в объеме, рекомендованном заводом-изготовителем. К этому моменту уровень наработки машины составил 22 500 моточасов. Стоит отметить, что стрела, рукоять, рама и поворотная платформа до сих пор находятся в идеальном состоянии», — говорит заместитель главного механика открытых горных работ «Ургалуголь» Владимир Скворцов.

В «Ургалуголь» большое внимание уделяют планово-предупредительным ремонтам, что дает возможность сотрудникам компании лучше контролировать работоспособность оборудования и поддерживать коэффициент технической готовности на высоком уровне.

«У нас составляются графики, планы ремонтов и техобслуживания, согласно которым мы производим ТО каждой машины. Это позволяет обеспечить безаварийную работу техники, а также экономию на запчастях и ГСМ», — продолжает Владимир Скворцов.

Удобство сервисного обслуживания положительно оценивают и машинисты, которым приходится каждый день работать на экскаваторах.

«Я управляю EX3600E-6 четвертый год. Мне нравится, что в случае возникновения в машине неисправности, я могу прямо на площадке с помощью компьютера получить доступ к информации о поломке и определить ее причину. Я считаю это очень большим преимуществом. При проведении ремонта других машин, у которых все закрыто, нужно проделать много работы, прежде чем доберешься до вышедшей из строя детали. В электроэкскаваторе Hitachi ко всем узлам и агрегатам есть прямой доступ. Все это позволяет проводить быстрое ТО, избегать внепланового ремонта и не дает машине простаивать на производстве. Поломки электрического экскаватора случаются крайне редко, за время работы на нем серьезных неисправностей не возникало. Случались обычные, например, по сварочным работам, датчик где-то засорился и надо было его почистить. А так три года техника отработала, приехали сотрудники дилера, сделали капремонт. Я думаю, что она еще три года у нас также отработает без каких-либо глобальных ремонтов. Hitachi – это вообще лучшая карьерная техника», — отмечает оператор Роман Рубцов.

Запчасти и комплектующие на склад предприятия поставляет дилер горной техники Hitachi — компания «Майнтек Машинери». Также он оказывает услуги послепродажного сервиса и оперативно проводит все виды техобслуживания машин.

«На базе склада технического снабжения «Ургалуголь» сотрудники дилера организовали склад ответственного хранения и следят за тем, чтобы все необходимые запчасти постоянно были в наличии. Кроме того, на нашем предприятии постоянно присутствует сервисный инженер или механик «Майнтек Машинери», который в случае аварийной ситуации незамедлительно поможет принять необходимые меры. Мы очень хорошо отзываемся об их работе», — подытоживает Владимир Скворцов.

Если говорить об уникальных технических преимуществах электрического экскаватора, то это, безусловно, плавность хода и низкий уровень шума. Такими свойствами не может похвастаться традиционная дизельная техника. Если прибавить к этому высокие параметры надежности и экологичности машины, а также низкую стоимость владения ею, получится оптимальное решение для работы в тяжелых условиях. Компания «Ургалуголь», эксплуатируя Hitachi EX3600E-6, убедилась в этом на практике.

Источник

Trans-m.su